tiarunlia

13.01
09:24

Что-нибудь выпьете? Рюмочку цианистого калия? ©


Это ужасная, невозможная книга. Никогда не пробуйте даже начинать её читать. В этом месте должен быть включен капслок и стоять много восклицательных знаков, но я не настолько эксцентрична. Вы и так, если захотите, попадётесь в эту простейшую из простейших ловушку романа об испанском воплощении Воланда. Я плевалась от некоторых поворотов сюжета, правдоподобности поступков и логики поведения/мышления героев. Откладывала книгу, а через десять минут вновь к ней возвращалась. Я ненавидела себя, Сафона, его роман, Мартина, Кристину, ангела на лацкане, снова Сафона и опять себя.Приведу пример, чтобы особо не спойлерить, из одной из первых глав романа: главный герой получает приглашение от тайного поклонника своего творчества посетить заведение, осуществляющее услуги по дефлорации таких вот юнцов. Проще говоря, бордель. Герой провёл незабываемую ночь, а после (когда решил при свете дня наведаться во второй раз) обнаружил, что сие заведение сгорело много лет тому назад.Вы думаете, главный герой стал над этим париться? Гадать, что, как и почему ему привиделось? Он выше таких мелких жизненных происшествий. Подозреваете, что ответ на вопрос «что это было» автор даст в романе когда-нибудь потом (например, в концовке)? Пфф.И вот таких сюжетных элементов предостаточно. Нет, прочитав аннотацию и парочку рецензий, читатель сам догадывается (он и должен догадаться — в этом состоит приём поддержания интереса), что приглашение — дело рук того загадочного издателя-Люцифера. Но читатель заинтригован, а голова главного героя забита только собственными книгами.Но. Это книга о книгах, писателях, творчестве. Немного об издателях и о мире книжных магазинов. Здесь вам и Библия, и «Большие надежды», и Кладбище забытых книг.И ещё раз но. Я не знаю как, но это работает. Сафон даже не читается, а проглатывается. Это как раз тот случай лёгкой литературы, написанной приятным языком, когда тебя развлекают, а ты не можешь оторваться. В крайнем случае, ты способен лишь сделать перерыв, чтобы сходить за попкорном.— Я ведь слышала, как вы храпите, прошлой ночью.— Я не храплю.— Наверное, это гудели водопроводные трубы. Или скорее кто-то из соседей держит медведя.Переводим тумблер мозга (если есть) в положение «выкл.» и наслаждаемся. Это примерно как боевик с Брюсом Уиллисом: с виду обычный парень, внутри неожиданно супермен (и стёкла, стёкла! Я никогда не забуду, как Джон МакКлейн вытаскивал стекло из ноги в первом «Крепком орешке»), да ещё и шутит цинично; ну а сами события могут не дружить с логикой, физикой, между собой. Возможно, и с вами тоже.P.S. Рецензия написана в рамках книжного флешмоба


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки